
Доброго всем дня, дорогие подписчики, родители и гости странички. Сегодня предлагаю поговорить про логопедический массаж и его воздействие на мышцы артикуляционного аппарата. В статье вы узнаете: кому показан логопедический массаж? В каких случаях применим? И зачем он вообще нужен?
Логопедический массаж. Кому? Когда? Зачем?
Логопедический массаж – это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Данный метод представляет собой одну из логопедических техник, способствующих как нормализации произносительной стороны речи, так и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями .
Логомассаж позволяет нам, логопедам, справляться с более тяжёлыми формами речевой патологии, которых сейчас появилось очень много. Применение логопедического массажа значительно сокращает время коррекционной работы при формировании у детей звукопроизносительной стороны речи. И именно логопедический массаж, являясь частью общей комплексной системы коррекционной работы, является абсолютно незаменимым средством в борьбе с нарушенным тонусом. Логопедический массаж показан в тех случаях, когда есть нарушение мышечного тонуса. Это чаще всего бывает при дизартрии. Дизартрия, это такое сложное речевое нарушение, при котором нарушено не только звукопроизношение, но может быть грубо нарушена произносительная сторона речи, присутствовать разные уровни Общего речевого недоразвития, нарушение фонематического слуха.
Двигательные расстройства при детском церебральном параличе так же являются показанием к применению логопедического массажа. Речевые нарушения проявляются в расстройстве артикуляции, фонации, дыхания и диагностируются как дизартрия, либо анартрия. При логопедическом обследовании наблюдается слабая подвижность речевой мускулатуры, неясный голос, короткое поверхностное дыхание, отсутствие или искаженное произношение многих звуков, замены одних звуков на другие звуки. Наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии при ДЦП - это псевдобульбарная дизартрия. Основная коррекционная работа проводится нами именно с этим видом нарушений речи. У ребенка наблюдается псевдобульбарный паралич или парез, при котором поражаются проводящие пути, идущие от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов.
Основные цели логопедического массажа:
• Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
• Уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;
• Снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.);
• Снижение гиперсаливации
• Укрепление глоточного рефлекса
• Стимуляция проприоцептивных ощущений;
• Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений;
• Активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность;
• Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.
Задавайте ваши вопросы, пишите комментарии, ставьте лайки. Мы рады любой обратной связи.
С любовью, команда «Гросско»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Логопедический массаж. Кому? Когда? Зачем?
Логопедический массаж – это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Данный метод представляет собой одну из логопедических техник, способствующих как нормализации произносительной стороны речи, так и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями .
Логомассаж позволяет нам, логопедам, справляться с более тяжёлыми формами речевой патологии, которых сейчас появилось очень много. Применение логопедического массажа значительно сокращает время коррекционной работы при формировании у детей звукопроизносительной стороны речи. И именно логопедический массаж, являясь частью общей комплексной системы коррекционной работы, является абсолютно незаменимым средством в борьбе с нарушенным тонусом. Логопедический массаж показан в тех случаях, когда есть нарушение мышечного тонуса. Это чаще всего бывает при дизартрии. Дизартрия, это такое сложное речевое нарушение, при котором нарушено не только звукопроизношение, но может быть грубо нарушена произносительная сторона речи, присутствовать разные уровни Общего речевого недоразвития, нарушение фонематического слуха.
Двигательные расстройства при детском церебральном параличе так же являются показанием к применению логопедического массажа. Речевые нарушения проявляются в расстройстве артикуляции, фонации, дыхания и диагностируются как дизартрия, либо анартрия. При логопедическом обследовании наблюдается слабая подвижность речевой мускулатуры, неясный голос, короткое поверхностное дыхание, отсутствие или искаженное произношение многих звуков, замены одних звуков на другие звуки. Наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии при ДЦП - это псевдобульбарная дизартрия. Основная коррекционная работа проводится нами именно с этим видом нарушений речи. У ребенка наблюдается псевдобульбарный паралич или парез, при котором поражаются проводящие пути, идущие от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов.
Основные цели логопедического массажа:
• Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
• Уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;
• Снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.);
• Снижение гиперсаливации
• Укрепление глоточного рефлекса
• Стимуляция проприоцептивных ощущений;
• Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений;
• Активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность;
• Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.
Задавайте ваши вопросы, пишите комментарии, ставьте лайки. Мы рады любой обратной связи.
С любовью, команда «Гросско»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...